Чистота в доме

За уборку дворов отвечают управляющие организации, обслуживающие многоквартирные дома

Санитарную очистку дворовых и внутриквартальных территорий обеспечивают администрации районов Санкт-Петербурга 
в соответствии с утвержденными адресными программами (п. 3.4.75 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, а также согласно п. 4.14.3 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334).

Собственники помещений в многоквартирных домах, недовольные уборкой двора, в котором они проживают, должны обратиться в управляющую организацию, наниматели - в СПб ГКУ «Жилищное агентство района». В случае непринятия мер собственники и наниматели должны обратиться в администрацию соответствующего района.

Уборка дворовых территорий осуществляется в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 и Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334.

Уборка и вывоз наледи и снега, сброшенных с кровель многоквартирных домов и зданий нежилого фонда, в том числе на уличные тротуары, осуществляется владельцами домов и зданий, либо обслуживающими их организациями.

За уборку улично–дорожной сети, включающей уличные тротуары, отвечают специализированные дорожные предприятия, подведомственные Комитету по благоустройству. О нареканиях, связанных с уборкой городских улиц и тротуаров, можно сообщать в дежурную службу Комитета по благоустройству по телефону 314-60-13.

Контроль за выполнением требований Правил возлагается на администрации районов Санкт-Петербурга, Государственную административно-техническую инспекцию, Государственную Жилищную инспекцию, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга и иные исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие уборку.

В случае непринятия мер управляющей организацией, СПб ГКУ «Жилищное агентство района», администрацией района Санкт-Петербурга по обращению жителей по вопросам уборки дворов, вывозу наледи и снега, сброшенных с кровель многоквартирных домов, Вы вправе обратиться по телефону горячей линии Жилищного комитета: 576- 24-25, 576-24-28.


Уборка улично-дорожной сети Санкт-Петербурга

Дорожное специализированное предприятие, осуществляющее содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в Петроградском районе, - СПб ГУДП «Центр», тел. 677-71-06.

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в соответствии с Перечнем дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300.

Кто осуществляет ремонт дорожного покрытия?

Обеспечение осуществления дорожной деятельности в части, касающейся проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в соответствии с п. 3.42 положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, находится в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Уборка города в зимний период

Работы по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга проводятся в соответствии с Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334.

Для борьбы со скользкостью и гололедом применяются техническая соль и песок, которые входят в перечень противогололедных материалов, определенный «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р.

Техническая соль и песок, а также приготовленная на их основе пескосоляная смесь в различных пропорциях являются наиболее эффективными, экологически чистыми и экономически выгодными реагентами. Необходимо отметить, что техническая соль повсеместно применяется во всех странах Северного полушария.

Уборка снега во дворах и снежно-ледяных образований с крыш 

Сотрудники Жилищного комитета продолжают контролировать уборку снега во дворах и снежно-ледяных образований с крыш в районах города.

О нарушениях в содержании дворовых территорий и крыш домов просьба сообщать в следующие инстанции:
  • В управляющую компанию
  • Дежурному помощнику главы администрации района, в котором вы проживаете - тел. 232-65-62
  • В ГКУ «Жилищное агентство района». Телефон дежурной службы ГКУ ЖА - 232-16-65. Телефон Горячей линии ГКУ ЖА - 232-16-65
  • В государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.68, gzhi@gov.spb.ru, Телефоны: (812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11.
  • Кроме того, для удобства жителей в Санкт-Петербурге на базе СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» организована служба по приему обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Прием заявок осуществляется в круглосуточном режиме по многоканальному телефону 004.
В свою очередь Жилищным комитетом ежедневно проводятся выездные проверки качества уборки территорий и организации очистки крыш многоквартирных домов в районах города (проверяется до 8 районов в день). Результаты осмотров доводятся до глав администраций районов Санкт-Петербурга с требованием предоставления отчетов об устранении нарушений с приложением материалов фотофиксации.

Штатная численность дворников в Санкт-Петербурге на составляет 7 245 человек, фактически, по состоянию на 12.01.2015, на работах по уборке внутриквартальных территории от снега было задействовано 7800 человек с учетом дополнительно привлеченных.
В 2015 году на уборку земель общего пользования предусмотрены субсидии управляющим организациям 12-ти районов Санкт-Петербурга в размере 1 098 565,3 тыс. руб.

Вывоз отходов

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга распоряжением «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» устанавливает плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме. В состав платы на содержание общего имущества в многоквартирных домах включены расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.



Инструкция по уборке лестничных клеток

Управляющая компания обязана в каждом подъезде на информационном стенде вывесить график уборки лестничных клеток, согласно ст. 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц. 



Вид работы

Вид оборудования на лестничных клетках

оборудование отсутствует

мусоропровод

лифт

лифт и мусоропровод

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Влажное подметание мест перед загрузочными камерами мусоропроводов

Ежедневно

Ежедневно

Мытье пола кабины лифта

Ежедневно

Ежедневно

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

2 раза в месяц

Обметание пыли с потолков

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Влажная протирка подоконников, отопительных приборов

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Мытье окон

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю



Шаг 1

В счете на оплату жилищных, коммунальных и прочих платежей указан телефон диспетчерской службы по которому собственники\наниматели могут звонить и оставлять заявки на ремонт или в чрезвычайных ситуациях. По указанному телефону и по телефону 004 в случае, если уборка лестничной клетки не производилась длительное время, следует позвонить и сообщить о грязном подъезде. Диспетчерская служба в течение 2 часов должна выйти на место и составить акт, согласно Постановлению Правительства от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых». Чаще управляющие компании на такие заявки акт не составляют, но производят уборку.

Если в течение 2 суток управляющая компания, не произвела влажную уборку лестничной клетки, то необходимо написать жалобу на некачественное предоставление услуг в Государственную Жилищную Инспекцию и в Роспотребнадзор (если случай запущенный).

Шаг 2

Жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением.
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д 88-90
Начальнику Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
от
_____________________________________________________
______________________________________________________
проживающего(й)по адресу: ___________, Санкт-Петербург, _________________________________, д. ________, кв. _____
тел. _________________________________________________


Я, _____________________________________________________________________, состою в договорных отношениях с ООО «Жилкомсервис №__ _________________ района» и являюсь добросовестным плательщиком.

Согласно Жилищному Кодексу РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006г. № 491, а также Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006г. № 491 «содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования». В соответствии с пунктом 1.8. Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя в том числе санитарное содержание - уборку мест общего пользования.

На основании статьи 5 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» гласит: «органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, прошу организовать выездную комиссию для проверки изложенных фактов.

На основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» прошу: выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения.

Если мои права были нарушены, то прошу установить и привлечь виновные лица к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ

Дата _____________ __________________/________________/


Шаг 3

Если Вас не устраивает качество обслуживания, то Вы вправе обратиться в управляющую компанию с требованием произведения перерасчета за услугу, которая не была предоставлена, руководствуясь положением закона «О защите прав потребителей». Если перерасчет не будет сделан, то вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, Прокуратуру, суд.

Шаг 4

Ответственные собственники создают советы домов, не только для контролирования качества обслуживания, но и для сохранения/контроля денежных средств, которые Вы платите управляющей компании.


Comments