Утверждены стандарты управления многоквартирным домом

Отправлено 6 июн. 2013 г., 03:49 пользователем Юлия Канунникова   [ обновлено 10 июн. 2013 г., 12:24 ]
Правительство утвердило минимальный перечень услуг и работ, которые должна осуществлять управляющая компания, и стандарты, по которым УК должна это делать.

Минимальный перечень включает работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,  а также работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.  По желанию жителей перечень может быть расширен. Кроме этого, управляющей компании вменяется организация аварийно-диспетчерской службы.

"Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых управляющей организацией в рамках управления многоквартирным домом - "стандарты управления многоквартирным домом", к которым отнесены:
  • прием, хранение и передача технической документации на дом;
  • сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;
  • подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;
  • организация собрания собственников жилых помещений;
  • организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);
  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • организация и осуществление расчетов;
  • обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.
Отдельными разделами "Правил" регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными организациями), процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.

Таким образом, документы четко определяют то, чем должна заниматься управляющая компания, и устанавливает ее обязанность информировать об этом собственников и согласовывать с ними свои решения, в том числе и по вопросам содержания и ремонта парадных.


Comments