Отправлено 6 июн. 2013 г., 03:49 пользователем Юлия Канунникова
[
обновлено 10 июн. 2013 г., 12:24
]
Правительство утвердило минимальный перечень услуг и работ, которые должна осуществлять управляющая компания, и стандарты, по которым УК должна это делать.
Минимальный перечень включает работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. По желанию жителей перечень может быть расширен. Кроме этого, управляющей компании вменяется организация аварийно-диспетчерской службы.
"Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых управляющей организацией в рамках управления многоквартирным домом - "стандарты управления многоквартирным домом", к которым отнесены:- прием, хранение и передача технической документации на дом;
- сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;
- подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;
- организация собрания собственников жилых помещений;
- организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;
- организация и осуществление расчетов;
- обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.
Отдельными разделами "Правил" регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными организациями), процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.
Таким образом, документы четко определяют то, чем должна заниматься управляющая компания, и устанавливает ее обязанность информировать об этом собственников и согласовывать с ними свои решения, в том числе и по вопросам содержания и ремонта парадных.
|
|