Главная‎ > ‎

Новости ЖКХ

С 2016 года увеличивается налог на квартиру

Отправлено 18 нояб. 2015 г., 03:28 пользователем Юлия Канунникова   [ обновлено 18 нояб. 2015 г., 04:16 ]

С 1 января 2016 года в Петербурге заработает новая система налогообложения жилья. Налоги будут взиматься в зависимости от кадастровой стоимости. Сейчас налог исчисляется от инвентаризационной стоимости недвижимости. Переход продлится 5 лет. В итоге в среднем налог на квартиры до 2020 года вырастет в 3 раза. 
Все существующие льготы по уплате налога на имущество сохранятся и добавятся налоговые вычеты. Для квартир — 20 кв. м, для комнат — 10, для домов — 50 «квадратов». Это означает, что владельцы 45-метровой квартиры заплатят только за 25 «квадратов», а собственники комнаты в 18 кв. м — только за 8.

Правительство заготовило дифференцированные ставки. Чем дороже квартира, тем больше будет и налог. Если жилье оценено дешевле чем в 7 млн рублей — ставка составит 0,1% кадастровой стоимости, от 7 до 20 млн — 0,15%, а дороже 20 млн — все 0,2%.

А с итогами кадастровой оценки можно ознакомиться уже сегодня. 27 августа ее утвердил комитет по имущественным отношениям. По сравнению с 2012 годом кадастровая стоимость жилья в Петербурге повысилась в 1,66 раза. А средняя цена квадратного метра достигла 92,7 тысячи рублей. В ГУП «ГУИОН» такой рост объясняют изменением методики. В прошлый раз город оценивал только стоимость самого здания, «кирпичей», в этот раз — учел еще и местоположение.

Новые платежки горожане получат весной 2017 года. 

Если в квартире не установлены счетчики

Отправлено 13 янв. 2015 г., 12:14 пользователем Юлия Канунникова

С 1 января 2015 года для жильцов, не установивших счетчики на холодную и горячую воду, будут вводиться повышающие коэффициенты на нормативы потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ №344 от 16 апреля 2013 г.)

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – на коэффициент 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – на коэффициент 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – на коэффициент 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – на коэффициент 1,5;
с 2017 года – на коэффициент 1,6.

Установка счетчиков окупается за 3-5 лет и экономит ресурсы!

Утвержден примерный договор на капитальный ремонт

Отправлено 30 нояб. 2014 г., 13:22 пользователем Юлия Канунникова

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2014 N 128-р
"Об утверждении примерной формы договоров на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

Утверждены примерные формы договоров:

на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирном доме;

на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора).

Разъяснения правил предоставления коммунальных услуг с учетом изменений

Отправлено 15 окт. 2013 г., 02:51 пользователем Юлия Канунникова   [ обновлено 14 нояб. 2013 г., 02:29 ]

1 июня 2013 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).

Изменениями в Правила предусмотрено следующее:
  • Исключена плата за водоотведение на общедомовые нужды.
  • Исключена плата за отопление на общедомовые нужды.
  • Существенно снижены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в 9 и 6 раз соответственно.
  • Предусмотрено введение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, к нормативам потребления коммунальной услуги, в случае не установки индивидуальных (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки.
  • Введена процедура составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы.
  • При наличии общедомовых приборов учета размер платы за холодное, горячее водоснабжение и за электроснабжение на общедомовые нужды не должен быть выше, чем рассчитанный по нормативам потребления, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. При этом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты иные решения о распределении коммунального ресурса на общедомовые нужды.
  • При выявлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отклонение температура горячей воды, изменение свойств воды: цвет, запах и т.д.) упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для последующего перерасчета платы.
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 установлена обязанность управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без взимания платы с потребителя. Таким образом, указанная услуга осуществляется бесплатно.

Прибор учета вводится в эксплуатацию на основании заявки собственника помещения. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки (кроме новых приборов). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время ввода. Если исполнить заявку в это срок нельзя, то потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня направляется предложение о новых дате и времени. Новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней с даты получения заявки. Если исполнитель не явился в соответствующие дату и время и (или) новые дата и время были позднее установленных сроков, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки.

Утверждены стандарты управления многоквартирным домом

Отправлено 6 июн. 2013 г., 03:49 пользователем Юлия Канунникова   [ обновлено 10 июн. 2013 г., 12:24 ]

Правительство утвердило минимальный перечень услуг и работ, которые должна осуществлять управляющая компания, и стандарты, по которым УК должна это делать.

Минимальный перечень включает работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,  а также работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.  По желанию жителей перечень может быть расширен. Кроме этого, управляющей компании вменяется организация аварийно-диспетчерской службы.

"Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых управляющей организацией в рамках управления многоквартирным домом - "стандарты управления многоквартирным домом", к которым отнесены:
  • прием, хранение и передача технической документации на дом;
  • сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;
  • подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;
  • организация собрания собственников жилых помещений;
  • организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);
  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • организация и осуществление расчетов;
  • обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.
Отдельными разделами "Правил" регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными организациями), процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.

Таким образом, документы четко определяют то, чем должна заниматься управляющая компания, и устанавливает ее обязанность информировать об этом собственников и согласовывать с ними свои решения, в том числе и по вопросам содержания и ремонта парадных.


О повышении тарифов 2013

Отправлено 12 мар. 2013 г., 05:51 пользователем Юлия Канунникова

Дмитрий Козак подписал перечень поручений Правительства по вопросам оплаты гражданами коммунальных услуг в 2013 году

В Петербурге для контроля за выполнением решений создаются специальные мобильные группы с участием районных прокуратур. Губернаторам предписано до 25 марта принять решения, «обеспечивающие недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 года более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года».

Привязка к декабрю означает уступку монополистам и управляющим компаниям (УК) в Петербурге, поскольку они начали необоснованно (то есть, с превышением сезонного и тарифного увеличения) повышать плату за коммунальные услуги уже в середине осени 2012 года, так что декабрьские платежи были явно завышены.

С другой стороны, Козак резко умерил аппетиты монополистов и УК, указав, что «увеличение платы граждан допускается только во II полугодии 2013 года не более чем на 12% при условии отсутствия роста в первом полугодии 2013 года».

В Петербурге плата граждан с 1 января 2013 года была повышена, причем в феврале она продолжала расти. В связи с этим вице-премьер от имени правительства приказал губернаторам: «При превышении указанных ограничений … обеспечьте устранение таких фактов, а также возврат либо удержание в счёт оплаты коммунальных услуг в течение 2013 года денежных средств, уплаченных в период с 1 января 2013 года до дня установления ограничений». Такие же меры предписано принимать вообще «во всех случаях выявления фактов необоснованного роста размера платы граждан за коммунальные услуги».

Это означает, что в течение 2013 года гражданам должны быть возвращены (или зачтены при следующих платежах) деньги, которые они переплатили с 1 января по 25 марта сверх размера квартплаты за декабрь 2012 года. То есть, квартплата за январь и февраль должна быть равной плате за декабрь 2012 года – поскольку «увеличение платы граждан допускается только во II полугодии 2013 года», а в первом полугодии она не допускается. По этой же причине квартплата за март и все последующие месяцы вплоть до июля также должна быть равной плате за декабрь. В июле коммунальные услуги могут подорожать, но не более чем на 12%. Это значит, что запланированное петербургским Комитетом по тарифам увеличение коммунальных тарифов на 15% придется снизить до 12%.

Источник: http://www.jks-ps.ru/new/639

О борьбе с сосульками

Отправлено 4 февр. 2013 г., 07:41 пользователем Юлия Канунникова

В Петроградском районе произошло знаменательное событие. На минувшей неделе во дворе дома №29 по Каменноостровскому проспекту была установлена компактная снегоплавильня, предназначенная для утилизации снега непосредственно с внутриквартальных территорий, с уборкой которых во всем городе есть проблемы. Теперь на Петроградской стороне три подобные снегоплавильни, а в ближайшее время появятся еще две. Это, по словам специалистов, дешевле, чем вывозить и складировать снег на полигонах.

Корреспондент «ВП» воспользовался случаем, чтобы задать накопившиеся относительно системы зимней уборки вопросы директору ГУЖА Петроградского района Карэму Юзбашеву, который представлял нововведение главе района Юрию Гладунову.

Прочитать статью на сайте газеты "Вечерний Петербург"

Тарифы на горячее водоснабжение зависят от инженерной системы

Отправлено 8 нояб. 2012 г., 14:30 пользователем Julia Kanunnikova   [ обновлено 19 нояб. 2012 г., 03:24 ]

Тарифы на горячую воду, устанавливаемые для организаций коммунального комплекса, будут рассчитываться в зависимости от вида используемой инженерной системы горячего водоснабжения ("закрытой" или "открытой")

Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети). Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Тарифы на горячее водоснабжение в зависимости от вида используемой инженерной системы включают в себя разные компоненты (в первом случае - холодная вода и тепловая энергия, во втором - теплоноситель и тепловая энергия), которые, в свою очередь, включают в себя разные составляющие, расчет которых подробно регламентирован.

Установлен стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг до 30 сентября 2013 года

Отправлено 9 окт. 2012 г., 07:42 пользователем Julia Kanunnikova   [ обновлено 9 окт. 2012 г., 07:46 ]

Установлен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека на период с 1 по 30 сентября 2012 года и с 1 июня по 30 сентября 2013 года, а также на период с 1 октября 2012 года по 31 мая 2013 года в Санкт-Петербурге.
стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (с учетом отопительного сезона).

В соответствии с п. 6 ст. 159 Жилищного кодекса РФ региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг используется для определения прав граждан на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг и расчете их размеров (субсидии малообеспеченным). Кроме того, региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг используется в Санкт-Петербурге как базовая единица при предоставлении мер социальной поддержки гражданам в виде денежных выплат (льготы).

1-10 of 10